Голокрон Голокрон
Главная
Прошлое
Настоящее
Будущее
Ассамблея
Галлерея
Контакты
Друзья

 ПравилаОтчетыФотографии

Легенды Татуина

ЭКОНОМИКА ТАТУИНА И ВСЕ, ЧТО С НЕЙ СВЯЗАНО

Введение.

Во все времена одним из основных двигателей прогресса, межличностных и социальных отношений являлась экономика. Экономика, это важный стимул активности как по жизни, так и в игре. Экономические отношения не являются самоцелью, это всего лишь часть общественной игровой жизни. Мастерская команда SW поставила перед собой цель создать модель мафиозного общества с элементами анархии, где власть принадлежит бластеру и кредитке. В данном разделе - основные положения экономического влияния на игру.

Ведение игровых денежных расчетов.

Все денежные расчеты на игре ведутся с помощью кредитных карт. Кредитная карта есть у каждого игрока на начало игры, кроме тех случаев, когда личная квента игрока исключает такую возможность. Есть такие случаи (рабы, дроиды, монстры, вьючные животные, специальные случаи). Согласно статусу игрока в карту вписывается определенное количество денег (креды). Кредитная карта имеет две графы: "сумма" и "операция". При совершении купли-продажи и графе "сумма" игроком пишется конечная сумма, а в графе "операция" - действие, приведшее к настоящему положению дел (обед, покупка вооружения, подкуп, продажа раба и т.д.). Возникает законный вопрос: а что мешает игроку самолично вписать себе пару тысяч кредов и жить без забот? Господа манчкены, играйте в Diablo и будьте тем счастливы! Мы играем в SW ради SW. Для нас важен дух вселенной Лукаса, и мы рассчитываем на то, что раз уж игрок приехал именно на SW, а не остался у компьютера, вводя коды бессмертия, то ему просто незачем жульничать. Тем более, что этот прискорбный факт рано или поздно всплывет, и будет, полагаю, очень неприятно смотреть в глаза своим товарищам по игре.

Далее. Кредитка отторжима не смотря на то, что на ней указано имя владельца. То есть ее можно украсть, отнять или подарить. Кредитка может быть как у физического, так и у "юридического" лица (кабак, банда и т.д.). Если "организация" предполагает интенсивный оборот наличности, то предполагается использовать кассовые листы: фактически те же самые кредитки, только больше по размеру. Если одна карта заканчивается, то у мастера по экономике выписывается новая - только при предъявлении старой. Мастер по экономике также является и банком, где можно хранить деньги, не внесенные в личную кредитную карту. Можно иметь несколько кредиток на свое имя с независимыми друг от друга суммами на них.

На игре одна единственная валюта - креды, - поэтому нет никаких пересчетов по курсу.

Отъемные и неотъемные предметы.

Все аптчеки, боеприпасы, любые приборы проходят мастерскую сертификацию и являются отъемными. Отъемна также и кредитная карта персонажа. Отьемность оружия - по личной договоренности.

Поломка и ремонт оружия.

Бластер, станер или вибронож могут сломаться. Они считаются вышедшими из строя, если по корпусу пистолета или рукоятке ножа был нанесен удар виброклинком или лайтсебером (а вдруг?), также, оружие сломано по игре, если оно реально сломалось. Починка оружия (в т.ч. и реально сломанного) ведется по игре только теми, у кого есть умения техника.

Вода.

Теперь о воде. Вода пожизненная. Воду покупают у фермеров все, кроме тускенов и джафф: они добывают воду сами. Фермеры живут около воды и добывают ее, это - их основное занятие. Если фермеры по какой-то причине не делают этого (смерть, забастовка, разгильдяйство и т.д.), начинается всеобщее веселье. Конечно, в космопорте есть запас воды, но на долго его не хватит. Цены на воду моментально взлетят. В конечном итоге это грозит серьезным кризисом. И так до тех пор, пока фермеры не возобновят добычу или продажу воды. В случае их гибели кто-то должен добровольно стать фермером, или не добровольно. Иначе - жажда!

Кантины.

Итак, наш город - Мос-Эспа (Mos Espa). Культурными центрами игрового пространства являются кабаки, или иначе - кантины. Кантин несколько, дабы создать разнообразие и здоровую конкуренцию, свойственную городу. Персонажам предлагается питаться в кабаках, если им позволяет их квента и финансы. Игроки, конечно могут готовить еду самостоятельно, но учтите несколько обстоятельств: во-первых, это придется делать в условиях города, где существуют реальные улицы с толпами народа на них; во-вторых, город находится в пустыне, то есть в песчаном карьере. Делайте выводы. На счет персонажей, которым не положено посещать кантины: дроиды, джаффы, тускены, монстры, вьючные животные. Дроидов, вьючных животных и рабов кормит хозяин, ибо бесхозных дроидов и рабов не бывает. Джаффы - дети по жизни, и их кормят мастера. Тускены - агрессивное племя местных жителей и их лагерь находится далеко от города, так что они вольны делать то, что считают нужным для выживания. Если на кабак нет денег, их надо добыть.

Цены в кабаках устанавливают хозяева кабаков, ровно, как и цены на воду устанавливают фермеры. Сумма стартового капитала для игроков будет рассчитана, исходя из количества поступивших заявок.

Кантина - боевая территория. Исключение сделано только для бластеров, так как есть в масках может быть не удобно. Налицо нарушение техники безопасности. Все остальное оружие на усмотрение хозяев, которые на своей территории могут ввести любой запрет. (Кстати говоря, палатки игроков, то есть городские дома, являются игровой зоной на столько, на сколько этого пожелает владелец "дома").

Мафия.

А теперь о бессмертном. О мафии. Как известно, Татуин отродясь не находился ни в юрисдикции Империи (старой Империи), ни в юрисдикции Республики. Одно из немногих достоинств планеты как раз и заключается в ее независимости. А так как серьезной силы, претендующей на единоличную власть над планетой нет, то различные группировки проводят время, выясняя, кому больше всех надо. Город разделен на сферы влияния группировок, где те контролируют торговцев, фермеров и вообще все, что может принести прибыль. Обычно, кто контролирует космопорт, тот и заказывает музыку. Отношения между "крутыми" и "честными гражданами" персонажи устанавливают сами: кто кому платит, кто кому должен, кто против кого и т.д. Как договоритесь по игре, так и будет.




 
  Информационная и техническая поддержка - TechArt.   Мастерская группа "Голокрон", 2002